Работа – это место, где современный человек проводит большую часть своей жизни. От того, насколько хорошо он будет там себя чувствовать, зависит производительность труда и успех всей компании.
Кроме того, офис является лицом фирмы. Его дизайн играет решающую роль при знакомстве с ней потенциальных клиентов и партнеров. Оба этих фактора обязательно учитывает планировка офиса от NewStory, являющаяся одновременно комфортной и для сотрудников, и для посетителей.
Цели планировки помещения офиса
Прежде чем начать разработку планирования площади офиса, необходимо определиться с ее целями. Как правило, они следующие:
оптимизация рабочего пространства;
повышение эффективности взаимодействия сотрудников;
создание творческой атмосферы для стимуляции креативного мышления и поиска новых идей;
повышение производительности труда каждого участника процесса;
соответствие дизайна корпоративной этике и культуре фирмы.
Только с их учетом может быть создана такая планировка офиса, которая устроит компанию как функциональностью, так и оформлением.
Зонирование рабочего пространства
Каждый офис разделяется на несколько функциональных зон:
зона первичного приема посетителей (ресепшен);
личные рабочие места сотрудников и руководства;
места проведения конференций и совещаний;
зона отдыха сотрудников;
дополнительные зоны (демонстрационный зал, кладовки).
Дизайн каждой из этих зон должен создаваться с учетом ее функциональности и предназначения.
Основные виды планировки офиса, их преимущества и недостатки
В настоящее время существует несколько основных видов планирования офисов:
Традиционная кабинетная планировка офиса. В каждом кабинете находятся рабочие места одного или нескольких сотрудников, которые встречаются вместе только на общих мероприятиях. Это создает ощущения приватности и безопасности. Подходит для медицинских центров, банков, юридических фирм. Недостатком является ограниченность взаимодействия персонала, да и затраты на обустройство кабинетов достаточно высоки.
Открытый тип планирования. Индивидуальные рабочие места большей части сотрудников находятся в одном просторном помещении. Разделением могут служить растения или раздвижные ширмы. Это очень удобно для мгновенного обмена идеями и мнениями, повышает уровень командной работы и производительности труда. Кроме того, посетителям не нужно бегать из кабинета в кабинет. Из недостатков подобной планировки можно назвать достаточно высокий уровень шума, затрудненность концентрации отдельных сотрудников на своей работе, отсутствие приватности.
Смешанный тип. Часть сотрудников работает в отдельных кабинетах, а часть в общем пространстве. Удовлетворяет необходимость как в общем взаимодействии, так и в конфиденциальности. Дает возможность персоналу, чья специальность требует особой внимательности (бухгалтеры, юристы) сосредоточиться на выполняемой задаче, не отвлекаясь на шум. Те же, кто трудится над общим проектом, находятся вместе и могут общаться. Недостатком является необходимость тщательного соблюдения баланса между зонами.
Система планировки офиса Hot Desking. Подходит для компаний, чьи сотрудники работают удаленно, периодически собираясь для обсуждения предстоящих задач и подведения итогов. Характеризуется отсутствием постоянных рабочих мест для персонала. Каждый приходит и занимает любой свободный стол на необходимое ему время. Благодаря отсутствию лишних документов и личных вещей в таком офисе больше порядка, его площадь используется рациональнее. Недостаток в ограниченности применения такой системы планирования. Она невозможна там, где требуется постоянное присутствие работников на своих рабочих местах.
В целом планировка офиса от NewStory предусматривает индивидуальность подхода к каждому проекту с учетом специфики сферы деятельности компании-заказчика, ее корпоративного стиля и пожеланий.
Планирование отдельных рабочих мест
Разрабатывая дизайн целого офиса, необходимо отталкиваться от необходимости создания комфортных рабочих мест. К ним предъявляются следующие требования:
Расстояние между рабочими столами должно составлять 1 – 2 метра. Площадь – 4,5 квадратных метра. Высота стола – 75 см.
Рабочие кресла на колесиках с регулируемой высотой и углом наклона сидения. Использование обычных кресел в офисе не разрешается.
Дневной свет должен находиться слева от рабочего стола, лампа с освещением 300 – 500 Лк справа. Наличие отблесков на мониторе не допускается.
Температура воздуха в помещении обязана поддерживаться на уровне 23-25 градусов летом и 22-24 градуса зимой при влажности воздуха 60%. Регулярное проветривание и влажная уборка необходимы.
Такие условия работы обеспечивают достаточный уровень комфорта и способствуют высокому уровню производительности труда.
Немаловажной «мелочью» планировки офиса является также декор помещения. Плохо, если он скучен, однообразен и похож на советскую больницу. Соответствующая окраска стен с логотипами и инсталляции в корпоративном стиле, макраме, аквариумы с живыми рыбками, растения и мини-фотанчики не только придадут офису нотку домашнего уюта, но и запомнятся клиентам и партнерам, способствуя заключению выгодных сделок.