В Интернете есть много специалистов, которые хвастаются тем, что являются SEO-мастерами, хотя на самом деле все обстоит иначе. Многим из этих людей не хватает опыта и навыков, и они плохо обслуживают клиентов.
Но как отличить хорошего специалиста от поддельного? Насколько вы уверены, что это он идеально подходит для достижения ваших целей и заказанная у него раскрутка сайта будет эффективной? SEO.UA предлагает несколько советов, которые помогут сделать правильный выбор.
Определите свои SEO-цели
Хотя для большинства компаний главное — появиться на первой странице результатов поиска, важно, чтобы вы определили свои собственные цели SEO. Как только вы четко определите свои цели, вы сможете лучше уточнить свой поиск и не тратить время с человеком, который не специализируется на их достижении.
Независимо от вашей отрасли, вы не должны, например, нанимать SEO-специалиста с такой расплывчатой целью, как увеличить органический трафик на ваш сайт. Следует иметь в виду, что существует несколько типов трафика.
Точно так же вы должны знать, что успех в увеличении одного типа трафика не означает автоматически, что вы преуспеете в увеличении своего дохода.
Вот несколько вопросов, которые могут помочь вам определить цели для вашего SEO.
- Почему вы хотите, чтобы на ваш сайт ссылались в сети?
- Каковы ваши цели, как только пользователь подключается к вашему сайту?
- Что касается ваших рекламных потребностей, вы хотите охватить большую аудиторию или довольно небольшую?
- У вас есть влиятельный человек, которого вы хотите привлечь, в частности, своими сообщениями?
- Вы хотите увеличить продажи своей продукции, сосредоточившись на определенных ключевых словах?
- Ваша компания или бренд подвержены воздействию потенциально вредных элементов, которые вы хотите преодолеть или подавить?
- Вашему бизнесу нужно больше продаж, трафика, авторитета NET или сочетание всех трех факторов?
- У вас есть товары или услуги, которые вы хотели бы продавать напрямую в сети или через онлайн-посредников?
Эти разные вопросы позволят вам определить цели, а также узнать, чего вы ожидаете от SEO-специалиста.
Составьте список потенциальных специалистов
Прежде чем вы признаете компетентного SEO-специалиста, лучше начать с поиска в Интернете. Хорошее позиционирование в поисковой выдаче поисковых систем может быть доказательством того, что мастер владеет стратегиями SEO и ему удается дифференцировать себя от своих конкурентов.
Однако этот анализ не всегда верифицируется. Есть много небольших SEO-агентств, которые могут быть столь же успешными и освоить работу SEO. Кроме того, именно этим агентствам удается четко определить реалии бизнеса и предложить индивидуальные стратегии.
Также важно, чтобы вы действовали по старинке, используя, например, сарафанное радио, чтобы узнать, кто в вашем окружении сумел найти хорошего SEO-специалиста и принять его. Может случиться так, что люди из вашего профессионального круга порекомендуют хорошую кандидатуру.
Посмотрите на специальности и услуги специалиста
После того, как вы успешно составили список потенциальных мастеров, следующим шагом будет проверка официального веб-сайта каждого, чтобы убедиться, что их услуги и специализация соответствуют вашим потребностям.
На самом деле, серьезный SEO-специалист позаботится о том, чтобы представить свои услуги и особенности на своем сайте. Он также представит свою штаб-квартиру и все свои адреса, чтобы посетители могли связаться с ним в любое время.
Вы также можете посетить его сайт, чтобы оценить, как он ведет блог. Удается ему хорошо управлять ключевыми словами? А что вы думаете о качестве постов в блогах? Как вам эргономика сайта? Является ли навигация по сайту быстрой, плавной и легкой? Если мастер не может справиться с этими основами SEO на своем собственном веб-сайте, вы можете вычеркнуть его из своего списка прямо сейчас.
Проверьте ссылки и отзывы
Прежде чем нанять SEO-специалиста, вы должны изучить его репутацию и то, что он сделал в прошлом. Это достаточно важный шаг, тем более, что это субъективная услуга и весомым критерием на шкале могут быть мнения бывших клиентов.
И чтобы прийти к непредвзятому суждению, вам необходимо собрать достаточно данных, таких как отзывы клиентов, онлайн-обзоры, комментарии и т. д. Важно просмотреть их все, начиная с самого последнего. Это сигналы, которые позволяют вам оценить работу специалиста и то, находится ли он в авангарде последних тенденций в индустрии естественных рефералов.
Проведите небольшое исследование веб-сайтов, для которых он предоставлял услуги в прошлом. Компетентный мастер не постесняется предоставить вам список своих клиентов, чтобы убедить вас в своей эффективности: он должен даже гордиться этим.
Если специалист предоставляет вам список прошлых клиентов, не увлекайтесь положительными результатами, двигайтесь дальше. Позвоните нескольким клиентам, чтобы убедиться, что он действительно работал на них. Также воспользуйтесь возможностью узнать их мнение о качестве услуг.