Ключевые принципы планирования и организации рабочего пространства

Ключевые принципы планирования и организации рабочего пространства

Работа – это место, где современный человек проводит большую часть своей жизни. От того, насколько хорошо он будет там себя чувствовать, зависит производительность труда и успех всей компании. 

Кроме того, офис является лицом фирмы. Его дизайн играет решающую роль при знакомстве с ней потенциальных клиентов и партнеров. Оба этих фактора обязательно учитывает планировка офиса от NewStory, являющаяся одновременно комфортной и для сотрудников, и для посетителей.   

Цели планировки помещения офиса

Прежде чем начать разработку планирования площади офиса, необходимо определиться с ее целями. Как правило, они следующие:

  • оптимизация рабочего пространства;

  • повышение эффективности взаимодействия сотрудников;

  • создание творческой атмосферы для стимуляции креативного мышления и поиска новых идей;

  • повышение производительности труда каждого участника процесса;

  • соответствие дизайна корпоративной этике и культуре фирмы.

Только с их учетом может быть создана такая планировка офиса, которая устроит компанию как функциональностью, так и оформлением.

Зонирование рабочего пространства 

Каждый офис разделяется на несколько функциональных зон:

  • зона первичного приема посетителей (ресепшен);

  • личные рабочие места сотрудников и руководства;

  • места проведения конференций и совещаний;

  • зона отдыха сотрудников;

  • дополнительные зоны (демонстрационный зал, кладовки).

Дизайн каждой из этих зон должен создаваться с учетом ее функциональности и предназначения.

Основные виды планировки офиса, их преимущества и недостатки

В настоящее время существует несколько основных видов планирования офисов: 

  1. Традиционная кабинетная планировка офиса. В каждом кабинете находятся рабочие места одного или нескольких сотрудников, которые встречаются вместе только на общих мероприятиях. Это создает ощущения приватности и безопасности. Подходит для медицинских центров, банков, юридических фирм. Недостатком является ограниченность взаимодействия персонала, да и затраты на обустройство кабинетов достаточно высоки.

  2. Открытый тип планирования. Индивидуальные рабочие места большей части сотрудников находятся в одном просторном помещении. Разделением могут служить растения или раздвижные ширмы. Это очень удобно для мгновенного обмена идеями и мнениями, повышает уровень командной работы и производительности труда. Кроме того, посетителям не нужно бегать из кабинета в кабинет. Из недостатков подобной планировки можно назвать достаточно высокий уровень шума, затрудненность концентрации отдельных сотрудников на своей работе, отсутствие приватности.

  3. Смешанный тип. Часть сотрудников работает в отдельных кабинетах, а часть в общем пространстве.  Удовлетворяет необходимость как в общем взаимодействии, так и в конфиденциальности. Дает возможность персоналу, чья специальность требует особой внимательности (бухгалтеры, юристы) сосредоточиться на выполняемой задаче, не отвлекаясь на шум. Те же, кто трудится над общим проектом, находятся вместе и могут общаться. Недостатком является необходимость тщательного соблюдения баланса между зонами.

  4. Система планировки офиса Hot Desking. Подходит для компаний, чьи сотрудники работают удаленно, периодически собираясь для обсуждения предстоящих задач и подведения итогов. Характеризуется отсутствием постоянных рабочих мест для персонала. Каждый приходит и занимает любой свободный стол на необходимое ему время. Благодаря отсутствию лишних документов и личных вещей в таком офисе больше порядка, его площадь используется рациональнее. Недостаток в ограниченности применения такой системы планирования. Она невозможна там, где требуется постоянное присутствие работников на своих рабочих местах.

В целом планировка офиса от NewStory предусматривает индивидуальность подхода к каждому проекту с учетом специфики сферы деятельности компании-заказчика, ее корпоративного стиля и пожеланий.

Планирование отдельных рабочих мест

Разрабатывая дизайн целого офиса, необходимо отталкиваться от необходимости создания комфортных рабочих мест. К ним предъявляются следующие требования:

  1. Расстояние между рабочими столами должно составлять 1 – 2 метра. Площадь – 4,5 квадратных метра. Высота стола – 75 см.

  2. Рабочие кресла на колесиках с регулируемой высотой и углом наклона сидения. Использование обычных кресел в офисе не разрешается.

  3. Дневной свет должен находиться слева от рабочего стола, лампа с освещением 300 – 500 Лк справа. Наличие отблесков на мониторе не допускается.

  4. Температура воздуха в помещении обязана поддерживаться на уровне 23-25 градусов летом и 22-24 градуса зимой при влажности воздуха 60%. Регулярное проветривание и влажная уборка необходимы. 

Такие условия работы обеспечивают достаточный уровень комфорта и способствуют высокому уровню производительности труда. 

Немаловажной «мелочью» планировки офиса является также декор помещения. Плохо, если он скучен, однообразен и похож на советскую больницу.  Соответствующая окраска стен с логотипами и инсталляции в корпоративном стиле, макраме, аквариумы с живыми рыбками, растения и мини-фотанчики не только придадут офису нотку домашнего уюта, но и запомнятся клиентам и партнерам, способствуя заключению выгодных сделок.